Понедельник, 06.05.2024, 07:41

Муниципальное казенное образовательное учреждение
"Путьильичевская средняя общеобразовательная школа"





Контакты:
адрес:404243 Волгоградская область, Палласовский район, п.Путь Ильича, ул. Центральная,2
телефон:8(84492)
e-mail:putmou@gmail.ru
адрес сайта: //www.putmcou.ucoz.ru

Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS
Главная| Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» Меню сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ⇒ /polozhenie_3_o_tekushhem_kontrole.docx

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий «Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» является локальным актом, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс или допуска к государственной (итоговой) аттестации.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 69 от 27.01.2017 года «О проведении мониторинга качества образования»;

- Уставом школы.

1.3. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в
него свои изменения и дополнения, и утверждается директором школы .

1.4. Целью текущей и промежуточной аттестации является:

-установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;

-своевременная корректировка программ, форм, методов обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта;

-стимулирование учебной активности самоконтроля учащихся, определение индивидуальной траектории их развития;

-повышение ответственности образовательного учреждения, педагогов и обучающихся за результат образовательного процесса;

-контроль за выполнением государственных учебных программ.

1.5. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление и коррекцию учебной
деятельности обучающихся.

1.6. Промежуточная аттестация обеспечивает контроль эффективности учебной
деятельности образовательного процесса в целом и является основанием для решения
вопроса о переводе учащихся в следующий класс.

1.7. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не
урегулированные настоящим Порядком, разрешаются на основе нормативных актов
вышестоящих органов управления образованием.

II. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 2-11 классов.

2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся включает в себя поурочное оценивание
результатов учебной деятельности учащихся.

2.3. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения
обучающимися 1-х классов программ в этот период характеризуется только качественной
оценкой без фиксации их достижений в журнале в виде отметок по
пятибалльной шкале.

2.4. Порядок, формы и периодичность текущей аттестации обучающихся определяет
учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала,
используемых образовательных технологий и отражает в рабочих программах.

2.5. Формы текущего контроля успеваемости: оценка устного ответа обучающегося, его
самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета,
контрольной работы и др.

2.6. Текущая аттестация обучающихся 2-9 классов осуществляется по четвертям с
фиксацией их достижений в журнале в виде отметок по пятибалльной
шкале. Отметка за письменную работу заносится в журнал не позднее, чем
к следующему уроку. Исключение составляют отметки за творческие и диагностические
работы, требующие длительной проверки, которые должны быть выставлены в
журнал не позднее, чем через неделю после проведения работы.
Отметки за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в журнал на дату проведения работы.

2.7. Текущая аттестация обучающихся 10-11 классов осуществляется по полугодиям с
фиксацией их достижений в журнале в виде отметок по пятибалльной
шкале.

2.8. В ходе текущего контроля успеваемости учитель не может оценить работу
обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной
работы обучающего характера.

2.9. Проверка и оценка знаний обучающихся, пропустивших более двух уроков по
болезни, осуществляется не ранее, чем через два урока после его выхода.

2.10. Проверка и оценка знаний обучающихся, пропустивших уроки по неуважительной
причине или по семейным обстоятельствам, может осуществляться в день появления их в
школе.

2.11. Обучающиеся на дому по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по
предметам, включённым в этот план. Отметки текущей аттестации выставляются в
специальный журнал. В классный журнал вносятся только итоговые отметки.

2.12. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-курортных школах,
реабилитационных и других общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе
их аттестации в этих учебных учреждениях.

Примечание:
- под «другими» подразумеваются ОУ в той местности, куда по уважительным
причинам выехали учащиеся, поставив администрацию школы в известность (заявление
родителей) заранее - из этих ОУ учащийся обязан привезти заверенный печатью ОУ
лист с текущими отметками.

Отметки, поставленные в другом образовательном учреждении, в журнал
не переносятся, а только учитываются при выставлении отметки за четверть (полугодие). 2.13. При выставлении итоговых отметок за четверть (полугодие) учитель должен
руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по
конкретному предмету, при этом:

а) для аттестации по результатам четверти необходимо не менее 3-х отметок при
нагрузке 1 час в неделю и не менее 5-ти отметок при нагрузке 2 и более часов в неделю,
по результатам полугодия – не менее 5-ти отметок при нагрузке 1 час в неделю;
б) отметки за контрольные работы, за работу по обобщению учебного материала являются
приоритетными.

2.14. При выставлении итоговой отметки при равных соотношениях между «5» и «4» или
«4» и «3» выставляется отметка согласно правилам математического округления.

2.15. Обучающийся не аттестуется в случае, если пропустил учебные занятия более 2/3
учебного периода (четверти, полугодия). Если обучающийся не был аттестован по двум четвертям (1 полугодию), то положительная годовая отметка может быть выставлена только после успешной сдачи зачета (иной формы) по подтверждению фактического уровня знаний по данному курс обучения учителю-предметнику.

2.16. Учащиеся основной и подготовительной медицинских групп, по уважительным
причинам не способные заниматься физическими упражнениями на уроке (имеющими
освобождение), должны находиться во время урока физической культуры в спортивном
зале и заниматься теоретической подготовкой по предмету, возможность которой
обеспечивает учитель физической культуры. В данном случае работа ученика на уроке
оценивается за выполнение заданий, связанных с теоретической подготовкой.

2.17. Руководители методических объединений, ответственный за УВП
контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости
оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

2.18. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости
обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем ответственному за УВП на каждую четверть, полугодие, утверждается директором школы и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

Особенности текущей аттестации

2.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса, а также учащихся 4 класса
по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в журнале в виде отметок по пятибалльной системе. («Об организации обучения в первом
классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г,
№ 2021 / 11-13).

2.20. Во 2-9 классах в соответствии с требованиями ФГОС приоритетными становятся
новые формы контроля - метапредметные диагностические работы. Метапредметные
диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от
ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. 2.21. В соответствии с ФГОС в текущую аттестацию учащихся включена новая
диагностика результатов личностного развития. Правила личностной безопасности,
конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде
неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и
в таблицы, фиксирующие данные диагностики, заносятся результаты по всему классу в
целом.

2.22. Традиционные контрольные работы дополняются новыми формами отслеживания
результатов освоения образовательной программы, такими как:

- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств
по заданным параметрам);

- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по
саморефлексии конкретной деятельности);

- результаты учебных проектов;

- результаты разнообразных внеурочных и внешкольных работ, достижений учеников. 2.23. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года
№ 69 «О проведении мониторинга качества образования», письмом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки от 02.02.2017 года № 05-41 «Всероссийские
проверочные работы» с 2016-2017 учебного года проводятся Всероссийские
проверочные работы (далее ВПР). ВПР не являются государственной итоговой
аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с
использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации,
разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом. Это диагностические работы для оценки
индивидуальных достижений обучающихся. ВПР используются для оценки уровня
подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для
совершенствования преподавания учебных предметов.

2.24. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
Оценка личностных результатов

- Методом оценки личностных результатов учащихся является оценка личностного
прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у
учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать,
систематизировать, классифицировать.

- Личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования в
полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к.
оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной
и образовательной деятельности школы.

Оценка метапредметных результатов

- предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных,
коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся,
которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
- Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как
решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование,
итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе,
мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

2.25. Портфолию обучающегося как метод оценки

Портфолио - наиболее адекватный метод интегральной (накопительной) оценки.
Портфолио (портфель достижений) - сборник работ и результатов обучающегося,
который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Критерии оценок могут быть адаптированы учителем применительно к
особенностям образовательной программы и контингента обучающихся.
По результатам оценки классным руководителем делается вывод о
сформированности у обучающихся универсальных и предметных способов
действий, а также опорной системы знаний; сформированности основ умения
учиться и индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.

III. Промежуточная аттестация

3.1.Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

3.2.Отметка при четвертной (полугодовой) аттестации является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося. Выставляется на основании отметок, полученных обучающимся при текущей аттестации за соответствующий период.

3.3.Во 2-9 классах промежуточная аттестация осуществляется за каждую четверть; в 10-11 классах – за каждое полугодие.

3.4.Четвертные отметки выставляются при наличии трех и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии пяти и более текущих отметок за соответствующий период.

3.5.Четвертные, полугодовые отметки определяются как средний балл отметок за соответствующий период обучения.

3.6.При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы с учетом учебного плана школы на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей). Ответственный за УВП составляет график зачётных мероприятий. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).

3.7.При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от практической части по предмету «Физическая культура» по состоянию здоровья на весь учебный период, обучающийся работает с теоретической частью по предмету, предложенной учителем. На основании данной работы выставляются отметки за четверть, полугодие, учебный год.

3.8.Промежуточная аттестация обучающихся 1 класса осуществляется в форме комплексной годовой контрольной работы по обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом основной образовательной программы начального общего образования для данного года обучения. По результатам работы даются индивидуальные рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной образовательной программе начального общего образования.

3.9.В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с результатом промежуточной аттестации по предмету они могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.10.Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.11.Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета школы.

3.12.Перевод обучающихся из класса в класс осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом школы.

IV. Перевод учащихся в следующий класс

4.1. Обучающиеся переводных классов, успешно освоившие программу учебного года и
имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана,
переводятся в следующий класс.

4.2. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического
совета на основании итоговых оценок, которые выставляются с учётом оценок за четверти
(полугодия) и полученных на промежуточной аттестации.

4.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.

4.4. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или)
неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам переводятся в следующий
класс условно, либо по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение; переводятся на обучение по адаптированной образовательной
программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии; переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.5. При решении вопроса о дублировании обучения учащегося 1 класса учитываются
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по определению условий обучения, адекватным его возможностям и психофизическому состоянию.

4.6. На основании решения педагогического совета директор школы издаёт приказ о
переводе учащихся в следующий класс.

V. Права и обязанности участников процесса текущей и промежуточной аттестации.

5.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, директор, ответственный за УВП. Права обучающегося
представляют его родители (законные представители).

5.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:

- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям государственного образовательного стандарта;

- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.

5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет право:

- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;

- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане;

- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.

5.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания,
индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации
обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных
представителей), а также о сроках и формах ликвидации задолженности.

5.5. Обучающийся имеет право: проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном МКОУ «Путьильичевская СШ».

5.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

5.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

-знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;

обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
процедуры аттестации.

5.8. Родители (законные представители) обязаны:

-соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося;

вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;

оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по
одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс
условно.

5.9.Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность,
формы, методы в рамках своей компетенции.

Мнение Совета обучающихся при принятии локального нормативного акта учтено, протокол Совета обучающихся от «___» _______________ 201___г. № ______.

Председатель Совета обучающихся _________________ /_______________________/

» Поиск

» Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz