ПОЛОЖЕНИЕ
о языках обучения ⇒ /polozhenie_o_jazyke.docx
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ (статья 14) и определяет языки обучения в МКОУ «Путьильичевская СШ» (далее – школа).
1.2. В школе образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
1.3. В школе созданы условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
1.4. Языки, на которых ведётся обучение, определяются настоящим Положением.
1.5. В школе в рамках предоставления дополнительных образовательных услуг может быть организована образовательная деятельность по изучению иностранных языков в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Требования к языкам при осуществлении образовательной деятельности
2.1. В школе преподаются как учебный предмет в области «Филология»:
- русский язык;
-иностранный язык.
2.2. Преподавание иностранных языков осуществляется как в рамках образовательных программ, так и в качестве дополнительных курсов.
2.3. Родители обучающихся (их законные представители) имеют право выбора иностранного языка, образовательной программы его освоения, дополнительных курсов изучения иностранных языков и их форм с учетом возможностей школы, практического уровня подготовки ребенка и фактора преемственного обучения.
2.4. Изучение иностранного языка в качестве обязательного предмета начинается со 2 класса.
2.5. Изучение иностранного языка в школе направлено на достижение следующих целей:
1) Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция,
— языковая компетенция, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в русском и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- учебно-познавательная компетенция, ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2) Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
2.6. Для обучающихся, изучавших ранее иностранный язык, отличный от преподаваемых в школе, или не изучавших его по ряду причин совсем, при наличии условий может создаваться предметный кружок «Иностранный язык для начинающих».
2.7. При наличии условий, педагогических кадров и по желанию родителей (законных представителей) в школе может быть организовано изучение второго языка.
Преподавание и изучение иностранного языка или языка из числа языков народов Российской Федерации не должно осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.
3. Заключительные положения.
3.1.Положение вступает в силу с 1 сентября 2017 года и действительно в течение трёх лет с момента его утверждения распорядительным актом директора школы. Положение является обязательным для всех участников образовательных отношений в части регламентации образовательных отношений, их касающейся.
3.2.В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закреплённых в нем положений, настоящее Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации. Изменения и дополнения вносятся в Положение распорядительным актом директора школы по согласованию с Педагогическим Советом, с учётом мнения Совета обучающихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.3.Настоящий локальный нормативный акт прошитый, заверенный подписью директора школы и скреплённый печатью включён в реестр локальных нормативных актов школы и хранится в папке «Локальные нормативные акты» в делах школы.
3.4. Школа обеспечивает открытость и доступность информации о языке, на котором ведётся образование и воспитание, размещая её на официальном сайте школы в сети Интернет.
Мнение Совета обучающихся при принятии локального нормативного акта учтено, протокол Совета обучающихся от «___» _______________ 201___г. № ______.
Председатель Совета обучающихся _________________ /_______________________/
|